•   Уведомления
  • Almera Classic TERRA

    Замена передних рычагов

    Рейтинг: 4.89. Голосов: 9.
    На последнем ТО90 приговорили мне к замене правую шаровую опору и левый сайлентблок. Стук подвески справа я слышал незадолго до ТО и как раз были мысли на шаровую.

    Вполне естественно, что первая мысль была поменять конкретно то, что сломалось, т.е. шаровую и сайлент, но не все так просто оказалось. Впрочем по-порядку. (сразу предупреждаю, что текста и размышлений будет много, а картинок мало)

    Итак, отдельно оригинальных шаровых опор Nissan в продаже нет, продается только в сборе целиком рычаг. Из неоригиналов выбор богатый по брендам, но небогатый по качеству.
    http://exist.ru/price.aspx?pid=C2207919&sr=-4

    Стоимость шаровой опоры от 330 до 600 рублей. Большинство брендов мне не очень известны, а те что я пытался погуглить приводили к отзывам, что ходят такие шаровые опоры довольно мало, у кого как - 2000-5000-10.000 км. Особенно плохие отзывы на запчасти Febest. Они дешевые, чем подкупают, но и ходят соответственно.
    Менять каждые да хотя бы даже 10.000 км шаровую опору - это никуда не годится. Мне 10.000 км - это примерно полгода езды на машине. И что, мне каждые полгода кататься по-сервисам менять шаровую? Что-то не то...
    Продолжил поиски нормальных запчастей.
    Отметил про себя только как более-менее вменяемый бренд - TRW. Стоят у меня диски этой фирмы и я вполне доволен.

    Между делом, чтобы сориентироваться в цене замены шаровой опоры позвонил в уже известный Автомагистр, где мне сообщили, что они не меняют шаровые опоры, а меняют только целиком рычаг Пояснили это так, как я и предполагал - что мол выпрессовать шаровую опору и вставить новую впринципе можно.... проблема только в том, что нет достойного качества шаровых опор. Замена же рычага целиком будет стоить 1000 рублей.

    В этом месте я еще не отказался от замены только шаровой опоры, но отвлекся на поиски сайленблока для левого рычага.
    С сайленблоками ситуация, в целом, аналогичная.
    Есть тьма неизвестных брендов, в цене от 180 до 260 рублей.
    http://www.exist.ru/price.aspx?pid=2E80791A&sr=-4

    Среди всех прочих, уже "известный" своим "качеством" Febest. Остальные недалеко в цене ушли.

    Теперь я попытался посчитать, в какую сумму выйдет замена правой шаровой опоры и левого сайлентблока. Стоимости замены считал исходя из 1500 рублей (точную цену замены не знаю, но считал как снятие/установка рычага, что как я выяснил ранее стоит 1000 рублей + какая-то минимальная сумма на выбивание старого сайлента/шаровой и впрессовывание новой)

    Получилось у меня вот так:
    ----------------------------------------
    правая шаровая опора 0220-B15 - 550 руб
    левый задний сайлентблок переднего рычага NAB-001 - 200 руб.
    замена сайлетблока и шаровой - 1500 х 2 шт.=3000 руб.
    ----------------------------------------
    Итого: 3750 рублей.

    Что я получаю за эти деньги? Новую шаровую и сайлент - да.
    Но все остальное осталось старое и вечно оно жить не будет. Ведь пробег у меня уже 90.000, следовательно в каком-то обозримом будущем мне как минимум светит замена левой шаровой опоры.
    Также, учитывая вышеописанное, надеятся на долгую жизнь вновь установленной шаровой тоже не приходится.
    Следовательно, примерно через полгода мне снова дорога в сервис с как минимум такой же суммой денег - 3750 рублей.
    А потом раз в полгодика туда кататься и менять и менять и менять....
    И ведь не хочется быть привязанным к сервису и постоянно туда ездить. Текущие мои рычаги с шаровыми прошли, как я уже сказал, 90.000 км, а это 4 года беспроблемного пользования автомобилем.

    Конечно, если исходить из того, чтобы менять шаровую и сайлентблок самостоятельно, то математика получится другой. Ведь основную стоимость забирает на себя как раз именно стоимость замены, но у меня для железа машины "руки не оттуда растут". Начиная с банального нежелания возиться в грязи/масле/саже, заканчивая отсутствием места для проведения всех этих работ и отсутствия необходимых инструментов. Ну а частота замен и возни с машиной - это на любителя

    Для тех, кто может и хочет менять все сам, есть даже достаточно подробный мануал: http://sylphy.ru/main/95-zamena-shar...mi-silami.html
    Разговор там про Bluebird Sylphy, но у нас все точно также.

    В общем ценовая и качественная политика замены только шаровой опоры и одного сайленблока на старых рычагах мне не понравилась и я обратил свой взгляд на замену целиком рычага. И все началось снова Снова все не очень просто.

    Считаю:
    ----------------------------------------
    Рычаг передней подвески Nissan 54501-95F0A - 4.915 руб. х 2 шт. = 9830 руб.
    замена двух рычагов - 1000х2=2000 руб.
    ----------------------------------------
    Итого: 11.830 рублей.

    Некисло....

    Посмотрел прайс Совертека:
    Рычаг передний оригинал RS 5450195F0A - 2 950,00 руб.
    Рычаг правый GTR14112A (неоригинал Тайвань) 14112A - 1.600 руб.

    Оригинал RS впринципе заинтересовал, а вот GTR вызвал большие сомнения в надежности. Почему? Потому что никаких отзывов в интернете на бренд GTR я найти не смог, да и разница в цене с оригиналом довольно высока. Напоминает "ценовую политику" Febest, о которой выше писал.
    Впринципе, ничего плохого про GTR написать не могу. Просто не пользовался и ничего про нее не знаю, а из-за цены и пробовать почему-то не захотелось
    Вот так вот... и хочется потратить меньше денег, но не хочется, чтобы было "дешево", со всеми вытекающими последствиями качества.

    Затем мне на форуме подсказали одну такую забавную вещь. Ведь у нас многие части подвески идентичны подвеске Almera N16, что открывает новые горизонты как по-проверенным брендам, так и по-цене. Думаю ни для кого не секрет, что одни и те же запчасти на Альмеру Классик и Альмеру N16 могут в разы отличатся по-цене (реально до партнамбера одинаковые запчасти.) Вот такая "накрутка" за более новую машину

    И поиск начался снова.

    Нашлись такие немецкие рычаги от N16:
    SWAG 82 92 6277, SWAG 82 92 6278
    http://exist.ru/price.aspx?pcode=82+92+6277
    Цена одного рычага - 2400 рублей. Уже по-цене вкуснее даже, чем оригинал RS + подкупает "настоящее немецкое качество"
    Насколько я поискал - отзывы о рычагах SWAG положительные.

    Получилось вот что:
    ----------------------------------------
    Рычаг передней подвески SWAG 82 92 6277, SWAG 82 92 6278 - 2400 руб. х 2 шт. = 4800 руб.
    замена двух рычагов - 1000х2=2000 руб.
    ----------------------------------------
    Итого: 6800 рублей.

    Вот такая итоговая стоимость, а также надежды на качество рычагов мне показались наиболее оптимальными. Что я получаю в итоге? Да, почти в два раза дороже, чем поменять отдельно сайлентблок и шаровую, но ведь у меня целиком новые рычаги, а не просто пару запчастей от рычагов с перспективами быстрого износа!

    На этом длительное мытарство с выбором что, как и по-какой цене менять - закончилось.
    Дальше дело техники. Приобрел в Exist.ru вышеуказанные рычаги SWAG.
    Вот они, красавцы:





    Выглядят достойно.

    Дальше банально поехал в Автомагистр, где мне за буквально полчаса поменяли передние рычаги на новые.
    Были у меня некоторые сомнения, что рычаги от N16 войдут 1:1 на альмеру классик. Ну т.е. вроде все должно было подойти, но точно на 100% уверенности не было. Поэтому я Автомагистру тактично умолчал, что рычаги не от классики, а от N16
    Рычаги поитогу встали, как родные.



    Пока нареканий никаких на работу рычагов не имею. Сейчас пробег на этих рычагах всего 5000, что немного, конечно, но все же. Дальше будем смотреть

    P.S. Пробег на момент замены - 92.000 км.

    Update январь 2017: рычаги - все. Отходили свое. Задние сайленты порваны, шаровые разбиты. Пробег рычагов 38.000 км. Режим эксплуатации жесткий. Ежедневные "гонки" по брусчатке без жалости к подвеске

    Комментарии

    1. Аватар для Гость
      эх...тоже предстаит данная операция...спасиба за статью) кстати на момент фото масло менялось? если нет то не скупись на проставочное кольцо в масло-пробке)
    2. Аватар для Neron
      Цитата Сообщение от Гость
      эх...тоже предстаит данная операция...спасиба за статью) кстати на момент фото масло менялось? если нет то не скупись на проставочное кольцо в масло-пробке)
      Масло менялось на 2000 км ранее. Кольцо новое
      Это когда сливали натекло, а через пробку вроде бы подтеков не вижу.
    3. Аватар для Артем
      Спасибо за статью, очень полезно. Пробег 65к.
    4. Аватар для vc58
      Сергей, в апреле планирую тоже поменять рычаги на своём НАКе. Сколько вы проехали на новых рычажечках и какие впечатления на сегодняшний день? Стоит ли связываться со SWAGом или подскажите что то ещё?
    5. Аватар для Neron
      Цитата Сообщение от vc58
      Сергей, в апреле планирую тоже поменять рычаги на своём НАКе. Сколько вы проехали на новых рычажечках и какие впечатления на сегодняшний день? Стоит ли связываться со SWAGом или подскажите что то ещё?
      Сейчас на SWAG'овских рычагах прошел около 10.000 км. Пока результат положительный. Никаких стуков и других проблем не замечено.
      Еще хвалят рычаги TRW, но сам я с ними не сталкивался.
      Все таки рычаги не самый расходной материал, чтобы часто их менять
    6. Аватар для egorka
      ну как рычаги себя ведут?
    7. Аватар для Neron
      Цитата Сообщение от egorka
      ну как рычаги себя ведут?
      пока хорошо, претензий не имею
    8. Аватар для egorka
      скок прошли то?
    9. Аватар для Neron
      Цитата Сообщение от egorka
      скок прошли то?
      Сейчас у меня пробег 101000 км.
      Т.е. прошли они ровно 11.000 км.
    10. Аватар для Купить шкурки бобра
      сначала не очень то до конца понял
    11. Аватар для чип тюнинг Ижевск
      P.S. Сайт, кстати, у вас прикольно сверстан
    12. Аватар для паркета укладка
      Хорошая статья. Краткость явно Ваша сестра
    13. Аватар для docako
      Хочу установить СПУ. При замене рычагов в сборе, будет ли сделать это легче?? Заранее спасибо!
    14. Аватар для Neron
      Цитата Сообщение от docako
      Хочу установить СПУ. При замене рычагов в сборе, будет ли сделать это легче?? Заранее спасибо!
      Да, скорее всего, будет легче поставить. Хотя впринципе с установкой СПУ и так нет особых сложностей.
    15. Аватар для Гость
      Добрый день Подскажите пожалуйста как себя ведут рычаги? Спасибо.
    16. Аватар для Neron
      Цитата Сообщение от Гость
      Добрый день Подскажите пожалуйста как себя ведут рычаги? Спасибо.
      Отлично ведут, проблем и замечаний не имею. Сейчас пробег на этих рычагах около 16.000 км.
    17. Аватар для Гость
      Менял шаровую 3 месяца назад,очень много езжу по работе на своем НАКе, проехал 23т.км. от Уфы до Воронежа езжу через Самару, в сторону Кургана ездил разок, в общем пока все плавно, тихо, без шумов. (Тяги и наконечники рулевые тоже Febestовские ставил после зимы, проехали около 43т.км. и живы, брал не потому что дешевые, а потому что они есть в наличии и не надо ждать 4-6дней, которых нет...в Existе и Машина(запчасти экзиста из наличия продают, вроде даже дочерний магазин) )
      Сегодня пробег 131т.км набежал, никаких замен кроме плановых не делал больше.
    18. Аватар для Гость
      нужна тоже замена рычага на альмере классик,посмотрел цену на сваг 6тыс в экзисте с н16,оригинал на альмеру там же стоит 7тыс
    19. Аватар для Гость
      у меня эти же рычаги проехали 29 тыс. и уже просят замены. Как твои, еще живые?
    20. Аватар для Гость
      А вы после замены рычагов делали развал-схождение?
    Оставить комментарий Оставить комментарий